Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Скачать софт и игры

Воскресенье, 22.10.2017
Главная » Файлы » Разное

Assassin's Creed: факты и домыслы
07.01.2014, 21:51


Многим из нас после прохождения игры Assassin's Creed стало по-настоящему интересно, что в этой игре является правдой, а что вымыслом, ведь сюжет игры умело вплетен в реальные исторические события. Что говорит о у ассасинов история? Откуда черпали идеи создатели Assassin's Creed? Противоречит ли игра реальным фактам и на сколько?

В этой статье я попытаюсь дать ответы на эти и некоторые другие вопросы, а также рассказать немного о закулисы разработки первой части Assassin's Creed. Последующие части серии читайте в следующих статьях.

Начать стоит с того, что орден у ассасинов действительно существовал. Он образовался примерно в 1091 году на территории тогдашней Персии (сейчас это Иран), а впоследствии распространился и на Сирию. В сюжет игры асасіни попали по той причине, что дизайнер игры - Патрис Десіле (Patrice Désilets) - однажды прочитал книжку об разнообразные тайные организации и любимым его разделом в ней стал раздел о Хасана ибн Саббаха, мусульманского лидера, который основал общину низаритов, известных сейчас как асасіни.

Орден у ассасинов был создан вокруг одной из многочисленных ответвлений ислама - нізарі, особый упор в этой течения делался на социальной равенства, плюрализме и человеческой морали. Основания течения низаритов приписывают Хасану ибн Саббаху, который в 1080-1090 годах благодаря своим лидерским качествам и проповідницьким умением сплотил вокруг себя столько сторонников, что в 1090-м они без боя захватили крепость Аламут, с которой Саббах и продолжил распространять свое политическое влияние.

Многие считают, что слово «ассассин» является видоизмененным арабским «гашишин», то есть курильщик гашиша, но современные историки відкидують такую трактовку, утверждая, что в исторических источниках слово «гашиш» означало «чернь» и «хлам», а уже впоследствии стало применяться и к наркотику. Единственное в чем все историки сходятся, это то, что название это было дано асасінам их врагами, чтобы унизить участников ордена. А из-за того, что большинство исторической информации о орден у ассасинов была оставлена врагами этого ордена - другими течениями ислама и христианами - это презрительный название прочно укоренилась в истории. В английском языке слово «assassin» сейчас является синонимом наемного убийцы и фактически оторвано от исторического контекста.

В игре Assassin's Creed главным наставником и лидером у ассасинов Аль Муалім. И хотя он является историческим лицом, образ его в основном изображен с Хасана ибн Саббаха, основателя течения, поскольку о нем сохранилось значительно больше исторических данных. Аль Муалім действительно был лидером у ассасинов в Сирии, а центром власти у ассасинов в Сирии была крепость Масиаф, в которой мы и получаем задание в игре. Внешний вид Масіафу в игре сильно отличается от реального Масіафу и больше похож именно на Аламут - центр правления низаритов, расположенная в Иране. Стоит также отметить, что Патрис Десіле черпал вдохновение для игры из романа словенского автора Владимира Бартола (Vladimir Bartol) под названием «Аламут» - отсюда и сходство местности, персонажей и сюжета. Из книги также заимствована и цитата «ничто не истинно, все позволено», которая часто используется персонажами серии Assassin's Creed. К сожалению, эта книга не переведена ни на украинском, ни на русском языках и фанатам игры остается лишь облизуватись на англоязычную версию на Амазоне.

Получив власть, Хасан ибн Саббах, лидер низаритов, ввел очень жесткие законы. Он запретил любые проявления роскоши - будь то пир, охоту ради забавы или дорогую одежду - все каралось смертной казнью. Этих законов Саббах придерживался сам, а однажды даже демонстративно убил собственного сына за их нарушение. Благодаря такой жесткой политике ему удалось уничтожить разрыв между богатыми и бедными. Вместо уплаты налогов подданные Саббаха строили дороги и выполняли другие полезные работы.

Поскольку военные силы низаритов сравнению с другими течениями мусульманства были довольно небольшими, им приходилось брать врагов не количеством, а хитростью. Саббах основал тайное братство убийц, которое имело свою четкую иерархию. Главе ордена, то есть самому Саббаху підчинялись «старшие миссионеры», им подчинялись «миссионеры», за ними шли «помощники», а самыми низкими были «послушники». Именно послушники были теми бесстрашными убийцами, которых изображает игра. И хотя они были пешками в иерархии ордена и часто отправлялись на заранее смертельные миссии, именно на их подготовку уходило больше всего сил и ресурсов. Устройство ордена у ассасинов чем-то может напоминать устройство современной Аль-Каиды " или " Талибана", в которых тоже присутствуют тренированные воины-смертники.

Асасінами-исполнителями были в основном молодые, сильные и выносливые люди, но не только это требовалось от них. Кроме техник убийства их учили быть терпеливыми и хладнокровными - они могли годами готовиться к нападению. Кроме того им давали хорошее образование, ведь, чтобы влиться в окружение своего врага они должны были в совершенстве понимать его культуру и владеть языком. Целью у ассасинов часто было не просто убийство политического противника, а его запугивание и шантаж. Ассассин мог максимально сблизиться со своей жертвой и просто однажды положить нож на ее подушку, тем самым давая врагу знать, что нет такого места, где бы асасіни его не нашли. Таким образом они без кровопролития могли заставить политика принять то или иное решение. Но когда асасіни шли на убийство, они пытались делать это публично, в людном месте, чтобы очевидцы рассказывали увиденное и тем самым распространяли страх перед асасінами. В игре Assassin's Creed нам приходится осуществлять именно такие публичные убийства, правда, в отличие от героя игры, большинства реальных у ассасинов не удавалось покинуть место убийства живыми. Зато игра придерживается того факта, что оружием у ассасинов часто был спрятан нож. Еще одной правдивой деталью является то, что асасіни не убивали гражданских ради достижения своих целей, на этом игра активно подчеркивает отнимая у игрока деления здоровья (синхронизации) при убийстве невинных людей.

В отличие от игры, настоящие асасіни, конечно же, не практиковали паркур и не прыгали по домам. Эту черту им добавили исключительно для красоты, а еще потому, что игра Assassin's Creed изначально задумывалась как часть франчайза Prince of Persia. В Ubisoft разрабатывали игру Prince of Persia: Assassins, в которой главный персонаж - ассассин - должен был спасать молодого принца - мальчика со сверхъестественными способностями. Делали игру те же люди, что раньше выпустили Sands Of Time, но после года работы над проектом сюжет о у ассасинов уверенно вытеснил весь сюжет про принца Персии и игра превратилась в совершенно новый проект, который разработчики еще несколько лет доводили до ума. Патрис Десіле шутит, что очевидно он плохой гейм дизайнер, если Ubisoft дал ему задание сделать Prince of Persia, а он сделал совсем другую игру.

На следующие несколько лет задачей разработчиков стало воспроизвести в игре времена третьего крестового похода и они сделали это с уважением к истории. Три города, в которых происходят события игры - Иерусалим, Акко и Дамаск - воспроизведены согласно средневековым картами, все основные исторические достопримечательности присутствуют в игре, правда, все они были немного видоизменены, чтобы дать игроку возможность вылезти на крышу подойдя с любой стороны сооружения - это заставило дизайнеров попотеть. Также достоверно воссозданный тогдашний одежду, доспехи и символика. Все жертвы Альтаира также действительно существовали во время событий игры, но их возраст в некоторых случаях было изменено, чтобы втиснуть больше событий в короткий срок, а исторически не все они были убиты асасінами. Некоторые из них вообще не были убиты.

Относительно главного персонажа, Альтаира ибн Ла-Ахада, то, конечно же, он является полностью вымышленным. Это собирательный образ нізарита-исполнителя, задача которого - слепо подчиняться приказам и никогда не сомневаться в правоте старших по рангу, чем он с попеременным успехом и занимается на протяжении игры.

Орден у ассасинов просуществовал всего 165 лет. В 1250-х монгольские войска под руководством Хулагу, внука Чингисхана завоевали Персию и уничтожили у ассасинов в отместку за убийство сына Чингисхана. После падения Аламуту в 1256-м течение низаритов прекратила свое существование и ее последователи были вынуждены скрываться в горах. Последний приют у ассасинов был уничтожен египтянами в 1273 после чего религиозное течение продолжила существовать в виде небольших общин.

Тем не менее, с XVIII столетия течение начала восстанавливать силы. Сейчас она насчитывает около 15 тысяч последователей. Духовным лидером низаритов на данный момент является мультимиллионер Ага-хан IV. Если вас интересует существуют ли современные асасіни, то, пожалуй, можно сказать, что существуют, ведь асасіни это альтернативное название исмаилитов-низаритов. Тем не менее, к убийц, что существовали тысячу лет назад современные низариты отношения не имеют. Их вера за это время сильно изменились.

А вообще, если задуматься, то, пожалуй, достаточно рискованным шагом для Ubisoft было создавать игру про мусульманина, который убивает христиан. Американская аудитория (которая является основным источником прибыли для разработчиков игр) могла и не понять. Кстати, чтобы меньше напоминать игрокам стереотип мусульманина-террориста, Альтаир в игре говорит без всякого арабского акцента, на чистом американской, в отличие от сильного итальянского акцента в Эцио в следующей игре. Кроме того игра старательно подчеркивает, что гражданских убивать нельзя. Но после выхода игры в 2007 игроков больше обеспокоило однообразность миссий, чем экскурсия в радикальное мусульманство. Никто не обсуждал сюжет игры - все обсуждали ее незавершенность. Не смотря на все, игра Assassin's Creed стала значительным хитом и началом мультимиллионного франчайза, который, кроме прямых сиквелов получил и несколько ответвлений в виде игр для портативных игровых устройств, социальных игр, комиксов, мультфильмов и короткометражных фильмов (а возможно нас ждет и полнометражное кино!). Кроме того, первый Assassin's Creed остался любимой частью Патриса Десіле - он считает ее более «чистой» в плане геймплея и сюжета. Зато следующая часть стала действительно более разнообразной.

Но об Assassin's Creed 2 я расскажу в следующей статье, в случае популярности этой, поэтому не стесняйтесь высказывать свое мнение в комментариях, лайкать и делиться ссылкой с друзьями.

Добавлю также, что эта статья - компиляция материалов из десятка англо - и русскоязычных статей и интервью с вкраплениями моей мысли. Она не претендует на стопроцентную историческую грамотность, но пытается собрать в одном месте разбросаны по интернету данные. Если в ней что-то неправильно - говорите, я поправлю и дополню.
Категория: Разное | Добавил: Pirat
Просмотров: 1227 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]